Вопрос юристу:
Я выбрал тур и оплатил онлайн на счет тур фирме (в платеже был частный предприниматель) средства за отдых в Египте, мне подобрали горячий тур. Но через пару часов вечером мне написал менеджер турфирмы, что тур подорожал на 1500 гривен. Я сказал. что подумаю до завтра. Менеджер настаивала, что советует скорее выбрать тур, так как цены сильно растут на горячие туры.
Утром после обдумываний я решил, что не буду лететь в Египет. Так как не хочу платить дороже. Менеджер турфирмы написала, что деньги они не вернут, что она потратила на меня много времени и такого клиента как я еще не видела. Я написал просьбу вернуть все таки деньги. Менеджер сказала что сделает для меня скидку 1500 гривен. Но я уже не хотел лететь. Турфирма отказывается возвращать мне деньги. Договор на тур я еще не заключал — должен был на следующий день получить документы от турфирмы. Скажите имеет ли право в данном случсае турфрма не вернуть мне уплаченные деньги ?
Отвечает юрист Виктория Коретник:
Опираясь на изложенную вами ситуацию:
Так как договор про оказание услуг вы и турфирма еще не заключали, и вы уже словесно и онлайн сообщили турфирме об отказе от покупки тура, то обратитесь к менеджеру турфирмы с письменным заявлением о возврате ошибочно уплаченных средств.
ФОП обязан вернуть вам средства в полном обьеме. Без вычета средств за комисиию и тп.
Также, рекомендую не реагировать на манипуляции менеджера турфирмы. Ее работа вероятно, продать как можно больше туров. Попытка уговорить клиента купить быстрее, купить другой тур — это манипуляции, нечестный маркетинг. Клиент имеет право отказаться покупать другой тур. Скидка в том же размере в каком якобы срочно подорожал тур может говорить о скрытых платежах и других ухищрениях продавца, что незаконно.
Пример заявления на возврат средств смотрите ниже:
ФОП ___________________________ ЄДРПОУ _______________ (ПІБ) ІПН _________________ Паспорт________________, виданий _______, ______________ (серія, номер, ким виданий, дата видачі) моб.тел. ______________________ |
ЗАЯВА
Прошу Вас повернути помилково перераховані на Ваш рахунок UA_______________, банк _______, МФО __________________ кошти в сумі ______________________,00 грн. (_____________________тисяч триста грн 00 коп) .
Реквізити для повернення коштів:
Отримувач (банк) | Отримувач (фізична особа) Назва банку: Рахунок: МФО: Призначення платежу: для зарахування на картковий /рахунок фіз.особи № ___________________________ ПІБ _______________, інн ____________________ |
IBAN |
. .20__ р. ____________________
(підпис)
Кожна ситуація потребує індивідуального аналізу! Відповіді юриста наведені щодо висвітлених фактів у запитах Користувачів.
Для докладного аналізу вашої ситуації за наявними документами замовляйте індивідуальну юридичну консультацію Вартість послуг та контакти для запису на консультацію дивіться на цій сторінці
.
.
А ЕСЛИ ДОГОВР УЖЕ ЗАКЛЮЧЕН??
Добрый день! Если договор уже был заключен, необходимо читать условия договора.
Спасибо за совет!
Дякую за інфу
Дякую допомогли. Варто бути впевненим та відстояит свої права!
Велике дякую за ваші поради
Да, действительно. Я согласен со всем
Идея хорошая, спасибо юристам! Главное чтобы многие условия совпали
Главное не вестись на манипуляции турфирмы. У нас все получилось!