По закону на период действия войны и в течение 6 месяцев после ее прекращения запрещается банкам, небанковским финучреждениям и коллекторам осуществлять меры по урегулированию просроченной задолженности по отношению к потребителям-военнослужащим.
Национальный банк Украины поддержал внесение изменений в Закон Украины «О потребительском кредитовании» об особенностях урегулирования просроченной задолженности на период действия военного положения в Украине. Этими изменениями на период действия военного положения и в течение трех месяцев после его прекращения или отмены банки, небанковские финансовые учреждения и коллекторские компании при урегулировании просроченной задолженности обязаны соблюдать дополнительные требования по этическому поведению, в частности не взаимодействовать по собственной инициативе с принадлежащим потребителю. к защищенной категории и с его близкими лицами.
Група безкоштовної юридичної підтримки українців в Телеграм. Підпишись!
.
К категории защищенных лиц относятся:
- военнослужащих Вооруженных сил Украины, других образованных согласно законам Украины военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, которые проходят военную службу территории Украины;
- военнослужащих, ставших лицами с инвалидностью вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, или вследствие заболевания после увольнения их с военной службы, связанного с прохождением военной службы;
- членов семей военнослужащих, погибших, умерших или пропавших без вести;
- лиц – находящихся в плену; с которыми утрачена связь; пропавших без вести.
Если такие лица не желают во время военного положения и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены получать любым способом напоминания о необходимости уплаты очередного платежа по кредиту, им (или их близким лицам) следует:
- сообщить об этом своему кредитодателю, новому кредитору, коллекторской компании;
- предоставить ему копии соответствующих подтверждающих документов о своей принадлежности к защищенной категории.
- В то же время потребитель, потерявший принадлежность к защищенной категории, обязан уведомить об этом кредитодателя, нового кредитора в течение 30 календарных дней со дня потери принадлежности к этой категории.
Чтобы процесс коммуникаций был максимально удобен и прост для потребителей, кредитодатели обязаны разместить на главной странице своего веб-сайта адрес электронной почты, местонахождение и номер телефона (горячей линии, контакт-центра), по которым принимаются сообщения от защищенных категорий потребителей.
При выявлении нарушения таких норм регулятор будет применять определенные законодательством меры влияния в части соблюдения требований по взаимодействию с потребителями при урегулировании просроченной задолженности (требований по этическому поведению).
31.07.22